Для оказания содействия родителям в воспитании детей с инвалидностью в части своевременности и доступности услуг квалифицированных специалистов открывается служба онлайн поддержки для оказания психологической помощи и консультаций для родителей, воспитывающих детей-инвалидов(далее - Служба).
Организация работы Службы инициирована Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - Министерство) при поддержке РГКП «Государственный центр по выплате пенсий» Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - ГЦВП) и НУО «Казахстанско-Российский медицинский университет» (далее - Университет).
Служба осуществляет работу только с родителями, воспитывающими детей-инвалидов.
ГЦВП в работе Службы будет выступать оператором Службы
Основными задачами Службы онлайн поддержки являются:
1) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов (далее - клиент) в решении психологических проблем;
2) повышение уровня информированности родителей о мерах государственной поддержки детей-инвалидов и семей, в которых они воспитываются.
Служба онлайн поддержки в рамках своих полномочий обеспечивает:
1) предоставление психологической помощи - в целях сохранения психологического здоровья, создания благоприятного социально-психологического климата в семье и оказания психологической поддержки лицам, воспитывающим детей-инвалидов;
2) предоставление консультационных услуг - в целях оказания консультативной помощи в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов воспитательной работы, лицам, воспитывающим детей-инвалидов.
Порядок деятельности Службы онлайн поддержки
Служба онлайн поддержки предоставляет свои услуги:
- в части осуществления бронирования очереди с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан»;
- в части осуществления on-line консультирования с понедельника по пятницу включительно с 14.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан».
Обращения граждан на бронирование очереди поступают на бесплатные телефонные номера: 1411.
При бронировании очереди, оператор запрашивает данные пользователя и заполняет заявку с определением следующих требуемых данных заявителя:
-Ф.И.О., ИИН;
- дата (день и время) планируемого обращения за консультацией;
- номера телефонов заявителя;
- регион обращения.
Оператор имеет право отказать в записи на оказание психологической помощи и консультирование в случаях:
- по представленному ИИН клиент не зарегистрирован в ЦБД, как активный получатель пособия, воспитывающий ребенка-инвалидаили в ЦБДИ не зарегистрирован ребенок-инвалид;
- использования ненормативной лексики и необоснованных оскорблений со стороны клиента, в том числе по причине его нахождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, которые не входят в деятельность Службы онлайн поддержки оператор предоставляет обратившемуся лицу имеющуюся у него информацию касательно субъекта, в компетенцию которого входит решение данных вопросов.
Для совершения видеозвонка каждый участник должен иметь следующее:
- Компьютер с Интернет-соединением.
- Веб-камеру.
- Наушники или динамики с микрофоном, подключенные к компьютеру.
-Программу обмена с поддержкой видео Skype.