«    Апрель 2024    »    
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Новости:Внедрению Портала социальных услуг

01.11.2019

Слайд 2
В своем Послании Глава государства отметил важность создания равных возможностей для людей с особыми потребностями. На сегодня в данном направлении проводится большая работа. Одной из мер, призванных улучшить качество жизни лиц с инвалидностью, является внедрение Портала социальных услуг, который реализуется в рамках Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью.

Слайд 3
Сегодня в Казахстане проживают 690 тыс. лиц с инвалидностью. Это почти 4% населения страны. Наша основная цель - создать все условия для их инклюзии и активного вовлечения в жизнь общества.
В этих целях законодательством предусмотрен комплекс мер по социальной защите и поддержке лиц с инвалидностью, в т.ч. выплата 4-х видов пособий, предоставление услуг и средств реабилитации, санаторно-курортное лечение, услуги индивидуального помощника и специалиста жестового языка и т.д.

Слайд 4
Вместе с тем, на сегодня имеется ряд проблемных вопросов, которые негативно сказываются на качестве предоставляемых социальных услуг. Об этом неоднократно жаловались и общественные объединения, и сами лица с инвалидностью, и гражданские активисты.
Так, ввиду длительных процедур госзакупок срок предоставления средств и услуг реабилитации может затянуться до 8 месяцев с момента установления инвалидности. При этом, учет потребности на услуги ведется вне информационных систем, что делает его непрозрачным.
Кроме того, услуги и средства реабилитации зачастую не соответствуют индивидуальным потребностям лиц с инвалидностью,
т.к. приобретаются оптом через госзакупки по одному техзаданию.
Также недостаточная конкуренция среди поставщиков на рынке приводит к низкому качеству предоставляемых услуг и ТСР.

Данные вопросы будут решены посредством внедрения Портала социальных услуг, призванного минимизировать госзакупки и повысить качество предоставляемых услуг и средств реабилитации.
Портал социальных услуг станет единой цифровой площадкой с прямым взаимодействием лиц с инвалидностью с поставщиками.
В свою очередь, у последних появятся равные возможности на рынке, что повысит конкуренцию. При этом, лица с инвалидностью смогут самостоятельно выбирать средства и услуги реабилитации, исходя из своих индивидуальных потребностей.
Со стороны государства предусматривается механизм возмещения стоимости технических средств и услуг реабилитации. Порталом дополнительно предусматривается возможность доплаты при выборе потребителем более дорогих товаров и услуг.
В результате внедрения Портала будет обеспечен больший выбор товаров, равный доступ к рынку средств и услуг реабилитации. Вырастет качество оказываемых госуслуг и будут исключены коррупционные риски.

Слайд 5
При разработке Портала в качестве прототипов использованы такие успешные сайты по предоставлению товаров для лиц с инвалидностью, как Амазон, Алибаба и Мир-Рехаб. Это те проекты, к которым мы стремимся при внедрении Портала.

Слайд 6
В целом Портал социальных услуг предполагает оцифровку
5-и процессов, это:
1) оказание специальных социальных услуг;
2) обеспечение техническими средствами реабилитации;
3) оказание услуг специалиста жестового языка;
4) оказание услуг индивидуального помощника;
5) оказание услуг санаторно-курортного лечения.
С 2020 года планируется перевод 2 из 5 бизнес-процессов на портал: это специальные соцуслуги и обеспечение 24 из 55 видов ТСР.
Также весной 2020 года порталом будет предусмотрена возможность получения услуг по оставшимся 3 бизнес-процессам (услуги санаторно-курортного лечения, индивидуального помощника и специалиста жестового языка).
В целях бесперебойного обеспечения в 2020 году товары и услуги реабилитации будут оказываться на альтернативной основе - через портал и через госзакупки. Полный переход на Портал будет произведен с 2021 года.

Слайд 7
Хочу отдельно отметить, что через портал в следующем году пойдут только те виды ТСР, которые не требуют индивидуальной адаптации под каждое лицо с инвалидностью. К примеру, термометры, тонометры, простыни, крема и т.д. Остальные ТСР, требующие индивидуального подбора, будут доработаны в 1-ом полугодии 2020 г.

Слайд 8
Позвольте более подробно объяснить, как будут оказываться услуги через портал.
По специальным социальным услугам сейчас услугополучатель идет в отдел МСЭ, подает заявление, которое размещается в информационной системе ЦБДИ. Далее физлицо подает заявление в отдел занятости, которое регистрируется в системе е-собес. Затем сотрудники органов занятости проводят госзакупки и заключают договор с медико-социальными учреждениями, после чего услугополучатель записывается в МСУ. Итого данная процедура занимает до 8 месяцев.
После внедрения портала услугополучатель всего один раз подаст приходит в отдел МСЭ. Далее отдел МСЭ размещает информацию в ИС ЦБДИ, которая интегрирована с ИС Е-собес. Специальные соцуслуги назначаются проактивно через sms. После этого лицо с инвалидностью заходит на портал и выбирает медико-социальное учреждение. Таким образом, срок оказания услуги сократится до 1-2 недель.

Слайд 9
Аналогично по техническим средствам реабилитации. Участие услугополучателя сократится до одного обращения в отдел МСЭ и заказа товара через Портал. Товары будут доставляться поставщиками до адреса.

В заключение хотел бы отметить, что портал внедряется в первую очередь для удобства лиц с инвалидностью и повышения качества предоставляемых услуг и средств реабилитации. Мы готовы всех активно принимать участие во внедрении портала. Мы готовы рассмотреть все предложения и ответить на ваши вопросы.
Вопрос 1. Каким образом лица с инвалидностью, не имеющие доступа к Интернету и сотовых телефонов в сельских населенных пунктах смогут воспользоваться Порталом? И кто будет оказывать помощь при подборе ТСР?
Ответ: Местными исполнительными органами в рамках внедрения Портала социальных услуг будут созданы зоны самообслуживания, где специалисты управлений и отделов занятости и социальных программ будут оказывать помощь при получении ЭЦП и реализации право на выбор технических средств и услуг реабилитации.

Вопрос 2. При предоставлении поставщиками некачественного товара или услуг кому будут предъявлены претензий?
Ответ: Ответственность за качество товара или услуг несет непосредственно сам поставщик. В случае возникновения спорных вопросов на уровне МИО будут созданы комиссии по решению данных вопросов.

Вопрос 3. Будут ли установлены критерий по определению поставщиков на Портале социальных услуг?
Ответ: Поставщиками товаров, работ и (или) услуг на портале социальных услуг могут выступать физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также юридические лица и их филиалы.
Зарегистрироваться на портале социальных услуг могут поставщики, которые:
1) не имеют налоговой задолженности и задолженности по социальным отчислениям;
2) не подлежат процедуре банкротства либо ликвидации;
3) не включены в реестр недобросовестных участников государственных закупок в соответствии с законодательством о государственных закупках;
4) имеют сертификат соответствия при поставке товаров, подлежащих обязательной сертификации;
5) имеют регистрационное свидетельство при поставке медицинских изделий;
6) представили цену для реализации товаров, работ и услуг.
Данные требования будут утверждены Приказом Министра труда и социальной защиты населения РК.

Вопрос 4. В Казахстане отсутствуют специализированные санаторий для лиц с инвалидностью с нарушением опорно-двигательного аппарата, можно ли в рамках Портала приобрести услуги санаторно-курортного лечения за рубежом?
Ответ: В рамках Портала средства и услуги реабилитации будут оказываться только на территории Казахстана, получить услуги за рубежом будет невозможно.
Доступность будет основным критерием при включении санатории в список поставщиков санаторно-курортных услуг на Портале социальных услуг.

Вопрос 6. Предусмотрен ли отказ от некоторых видов средств реабилитации, которые прописаны в ИПР, но не нужны в данное время?
Ответ: Да эта функция предусмотрена, по желанию получатель услуг может обратиться в течение срока действия ИПР.

Вопрос 7. На Портале сроки эксплуатации кресел-колясок останутся прежними 4 и 7 лет?
Ответ: Да, на Портале сроки эксплуатации кресел-колясок останется прежним. При внесении изменений в действующее законодательство будет рассмотрен вопрос пересмотра срока эксплуатации кресло-колясок. Однако, это требует тщательного изучения и положительного заключения Республиканской бюджетной комиссии.

Вопрос 8. Кто будет прописывать медицинские показания и противопоказания для выбора кресло-колясок?
Ответ: В индивидуальной программе реабилитации лица с инвалидностью будут прописаны показания и противопоказания.

Вопрос 9. Будет ли расширен Перечень технических средств реабилитации?
Ответ: Данный вопрос требует согласования с местными исполнительными органами и тщательного изучения. После отработки реальной потребности пакет документов будет направлен в Министерство финансовой для вынесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.

Вопрос 10. Можно ли выбрать товар или услугу в другом регионе?
Ответ: Принцип территориальности будет применяться при получении специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях, так как денежные средства находятся в местном бюджете.

Вопрос 11. Будет ли запущен бизнес-процесс на социальные услуги по оказанию «инватакси»?
Ответ: Оказание услуг «инватакси» не прописаны в индивидуальной программе реабилитации. Также не установлен механизм оплаты данной услуги.

Вопрос 12. В случае если товар не подходит лицу с инвалидностью, предусмотрен ли механизм возврата товара?
Ответ: в Договоре оферты будут прописаны договорные отношения между инвалидом, поставщиком и организацией, осуществляющей доставку товара.

Вопрос 13. Как будет осуществлен механизм оплаты за технические средства и услуги реабилитации?
Ответ: Министерством разрабатываются Правила возмещения на технические вспомогательные (компенсаторные) средства реабилитации и специальные средства передвижения и услуги реабилитации, предоставляемых инвалидам.

 

 

 
ГУ "Отдел занятости, социальных
программ и регистрации актов
гражданского состояния Бурабайского района"
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС: Акмолинская область, Бурабайский район, г.Щучинск, ул.8 Марта, 24
ТЕЛЕФОН/ФАКС: 8 (71636) 22899
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: soczachita@bk.ru